Глава XV. Вода. |
§ 15.3 Водопад |
В этой статье мы рассмотрим создание водопада. Для этого нам понадобятся следующие энтити-объекты: Выберем текстуру +0WATERFALL1 (это анимированная текстура воды). Построим браш, который будет являться потоком воды (см. рис. ниже). При необходимости выравняйте текстуру, чтобы она была направлена сверху вниз (иначе водопад будет течь горизонтально :). Превратим его в func_illusionary и выставим следующие свойства: Render Mode — Texture (этот режим сделает воду прозрачной); FX Amount — 180 (степень прозрачности воды, чем ближе к 0, тем прозрачнее и наоборот, чем ближе к 255, тем непрозрачнее). Внизу потока падающей воды можно разместить простую воду func_water с такими же параметрами отображения. Теперь создадим эффекты брызгов и паров воды внизу водопада. Для этого будем использовать спрайты (файлы *.spr). Вставлять спрайты будем при помощи объекта env_sprite. Для создания брызгов хорошо подойдет спрайт wsplash3.spr, а для пара — rk_steam.spr (это нестандартный спрайт, его мы включили в архив с нашей картой-примером). Вставьте несколько объектов env_sprite внизу водопада так, чтобы они «перекрывали» всю его ширину (см. рис. ниже). Для всех объектов env_sprite выставим следующие свойства: Render Mode — Additive (этот режим уберет черную подложку у спрайта, оставив только белый пар или брызги воды); FX Amount — 200 (степень прозрачности, чем ближе к 0, тем прозрачнее и наоборот, чем ближе к 255, тем непрозрачнее); Sprite Name — в случае с паром путь будет sprites/rk_steam.spr, а в случае с брызгами — sprites/wsplash3.spr; Scale — масштаб спрайта. Для пара мы установили 3, а для брызгов — 2. И последнее, озвучим падающую воду при помощи объекта ambient_generic. Свойства будут следующие: Path/filename.wav of WAV — ambience/waterfall3.wav (путь к стандартному звуку падающей воды); Volume (10=loudest) — 8 (громкость звука. Минимум: 0, максимум: 10). Флаги: Medium Radius — средний радиус распространения звука. Водопад готов. В итоге должен получиться довольно симпатичный водопадик :) А если еще найти красивые текстуры, то будет совсем красиво. waterfall.zip [85Кб] — в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF, а также необходимые звуки и спрайты. |