Глава XVII. Машины, лифты, платформы. |
§ 17.3 Платформы |
В этой статье Вы узнаете, как создаются простые поднимающиеся
платформы, а также платформы поднимающиеся с одновременным вращением
вокруг оси. Мы будем использовать следующие энтити-объекты:1. Простая платформаВсе, что нужно знать для создания простой поднимающейся платформы, это то, что размещать ее следует в верхней позиции, т.е. там, куда платформа должна приехать. Это несколько неудобно, но что поделаешь — таково условие.Посмотрите на рисунок ниже, там платформы размещены в их конечном положении. В это место они привезут игрока и остановятся. В игре платформы, как и положено, будут находится внизу. Возможно, Вы спросите: почему же не все платформы находятся на земле, а только платформа #4? Ответ очень прост. Все дело в свойствах (см. ниже). Свойства: Travel altitude (can be negative) — расстояние в юнитах, на которое поднимается платформа Speed — скорость движения платформы, юнитов в секунду Флаги: Toggle — если отмечено и платформа активируется кнопкой или триггером, то поднявшись, она не станет опускаться автоматически. Чтобы опустить платформу, ее необходимо будет активировать повторно Главный параметр в свойствах — это Travel altitude, который определяет расстояние, на которое поднимется платформа. Заметьте, что расстояние может быть и отрицательным, тогда платформа будет двигаться в противоположном направлении. К сожалению, иногда при указании отрицательного расстояния, карта не запускается и выводится ошибка: «backwards mins/maxs» — тут уж как повезет. Что касается нашей тестовой карты, на ней мы создали 4 платформы с абсолютно одинаковыми свойствами (одинаковая скорость и одинаковое расстояние подъема). Сначала игрок с земли прыгает на платформу под номером 4, она довозит его до уровня платвормы #3, затем игрок прыгает на #3, она поднимается до уровня платформы #2 и т.д. 2. Вращающаяся платформаВращающаяся платформа у нас будет иметь следующий вид:Внизу платформы, как видите, мы создали оранжевый столб, на котором она якобы поднимается, а также в центре мы разместили ORIGIN-браш, т.к. платформа вращающаяся. После того, как платформа создана, выделяем ее вместе с ORIGIN-брашем и превращаем в func_platrot. Платформу мы разместили в конечной (верхней) точке маршрута. Игрок встанет на платформу на земле, и она начнет подниматься и одновременно вращаться. Свойства: Speed of rotation — скорость вращения вокруг оси (градусов в секунду) Spin amount — угол поворота в градусах (например, 1440° — это 4 оборота вокруг оси) Travel altitude (can be negative) — расстояние в юнитах, на которое поднимается платформа Флаги: Toggle — как и в предыдущем случае X Axis или Y Axis — выбор оси вращения В нашем случае платформа вращается вокруг вертикальной оси Z, поэтому флаги X Axis или Y Axis выставлять не следует. Однако, если нам необходимо вращение вокруг осей X или Y, то мы должны будем отметить соответствующий флаг. func_plat.zip [29Кб] — в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF. |