Глава II. Редактор карт Hammer. |
§ 2.3 Интерфейс редактора Hammer |
В этой статье мы познакомимся с интерфейсом редактора Hammer, кратко опишем его панели и основные инструменты. Всего у редактора Hammer 6 различных панелей плюс строка состояния. На картинке ниже Вы можете видеть общий вид редактора Hammer и названия панелей. 1. Главная панель инструментовГлавная панель, она и есть главная. При помощи расположенных на ней инструментов карта создается и раскрашивается. Все остальные панели являются вспомогательными. На картинке ниже кратко описаны функции инструментов и их названия.Если Вы хотите более подробно ознакомится с функциями главных инструментов — читайте следующую статью «Обзор главных инструментов». 2. Панель внешнего видаТеперь давайте рассмотрим вторую панель (на самом первом рисунке отмечена голубым цветом), которая управляет некоторыми параметрами внешнего вида. — показать/убрать сетку; показать/убрать сетку в 3D-виде. — масштаб сетки (уменьшить/увеличить). — загрузить/сохранить расположение окон (при использовании 1 окна редактирования). 3. Малая панель инструментовНа малой панели инструментов расположены кнопки, выполняющие дополнительные операции над объектами, а также некоторые другие функции. Рекомендуем Вам выставить все точно также, как на рисунке выше. — функция Carve для вырезания отверстий в объектах. Данная функция подробно описана в статье «Создание отверстий при помощи Carve». — сгруппировать/разгруппировать объекты. — функция Ignore Groups предназначена для редактирования отдельных объектов из группы. При включенной данной кнопке, группа объектов как бы временно разгруппировывается, и Вы можете изменять отдельные объекты. — скрыть выбранные объекты; скрыть все, кроме выбранных объектов; показать все объекты. — вырезать/копировать/вставить объекты. — включает/выключает «кордонный» режим; редактирование границ выделения. «Кордонный» режим используется для «вырезания» какой-либо части карты и последующей компиляции. Например, Вы создаете большую карту. В этом случае компиляция может длится довольно долго. Создаем «кордонное» выделение, ставим точку рождения игрока внутри выделенной части карты и компилируем только эту часть. — включает/выключает выделение объектов только при нажатии по центру (по центральному крестику). — включает/выключает автоматическое выделение нескольких объектов. Если выключено то, для выделения нескольких объектов необходимо дополнительно нажать Enter. — закрепляет текстуры на объектах, при вращении или смещении объекта текстуры на нем не сдвигаются (обязательно включите эту опцию!). — способ выравнивания текстур (по стороне объекта или относительно координат). Особого значения не имеет, т.к. тип выравнивания можно в любое время поменять на панели работы с текстурами. — показывает окно с параметрами компиляции карты. Здесь же компиляция запускается. 4. Панель работы с текстурамиПанель работы с текстурами появляется при выборе инструмента Texture Application. На этой панели расположены кнопки выравнивания текстур, изменения их масштаба, изменения типа наложения. Здесь же выбираются отдельные WAD-файлы, в которых можно просмотреть текстуры. Также есть функция замены одной текстуры на другую. Более подробную информацию о текстурировании карты Вы можете получить в четвертом разделе Учебника — «Текстуры и декали». 5. Панель для работы с визгруппамиНа данной панели можно скрывать или отображать визгруппы, т.е. объединения нескольких объектов. Визгруппы появляются на данной панели автоматически, когда Вы используете кнопки «скрыть выбранные объекты; скрыть все, кроме выбранных объектов; показать все объекты». Визгруппы выделяются кликанием мышки (появляется ладошка). Вы можете менять имена и цвета визгрупп кнопкой «Edit». Кнопка «Mark» подсвечивает на 2D- и 3D-видах выделенные визгруппы. Кнопка «Purge» удаляет из панели визгруппы, которые не содержат объектов. Кнопка «Apply» скрывает на 2D- и 3D-видах невыделенные визгруппы (т.е. те, напротив которых нет ладошки :) 6. Панель для выбора типа создаваемого объектаДанная панель предназначена для выбора типа создаваемого объекта. Если Вы создаете простые браши инструментом блок, то на этой панели дополнительно станут доступны такие объекты как: цилиндр, пирамида, угол. Также через эту панель осуществляется управление префабами. Если Вы создаете точечный энтити-объект при помощи инструмента энтити, то на этой панели будут доступны все возможные типы точечных энтити-объектов. Кнопка «To World» превращает брашевый энтити-объект в обычный браш; Кнопка «To Entity» превращает выделенный браш (браши) в брашевый энтити-объект. Более подробную информацию о создании брашей, энтитей и префабов Вы можете получить из статьи «Как создать браш, энтити, префаб?». 7. Строка состоянияВ строке состояния отображаются: тип выбранного объекта, координаты курсора, размер создаваемого или выбранного объекта, приближение (zoom), шаг сетки в юнитах.На этом статья, описывающая интерфейс редактора Hammer, закончена. |