Глава V. Первые практические уроки. |
§ 5.4 Создание отверстий при помощи Carve |
Утилита (функция) Carve в общем-то предназначена для создания
отверстий в стенах. Почему «в общем-то»? Просто профессиональные мапперы
создают все отверстия при помощи инструмента Vertex Manipulation, т.е.
они подгоняют вершины рядом стоящих брашей, чтобы они создавали
отверстие. В таком случае Вы точно избежите проблем с плохой состыковкой
брашей, которая возможна при использовании Carve. Но раз функцию Carve
ни кто не запрещал, то с ее помощью можно создавать окна, дверные
проемы, проходы и тому подобные вещи. В этой статье мы рассказываем как
это сделать. Откройте редактор и создайте новый файл [Ctrl-N]. Выберите инструмент Блок и на виде сверху (2D top) постройте прямоугольник с размерами 384 юнита в ширину и 32 юнита в высоту. Переключитесь на вид http://apokalipses2012.ucoz.ru/index/31-64-0-1-2 спереди (2D front) и удлините прямоугольник до 256 юнитов (все размеры контролируйте в строке подсказок, внизу). Завершите создание браша нажатием на Enter. Должно получиться что-то вроде этого (см. рис. ниже). Теперь вырежем в этом браше сквозное отверстие для окна. Для этого необходимо создать еще один браш, который по размерам будет соответствовать будущему окну, т.е. длина и ширина этого браша должны равнятся длине и ширине будущего окна. Размещать этот браш следует именно в то место, где будет окно. Обратите внимание, что на виде сверху (2D top) новый браш по толщине больше первого большого браша. Это делается, чтобы в трехмерном виде было удобно выбрать этот браш (а это потребуется). Переключитесь в трехмерный вид (3D textured) у Вас должно получиться что-то вроде этого (см. рис. ниже). Теперь остается выделить маленький браш и нажать [Shift-Ctrl-C] или выбрать в меню Tools пункт Carve. Что произошло? Маленький браш вырезал из большого браша свою форму или свой объем, если хотите. В принципе теперь мы можем удалить маленький браш за ненадобностью. В результате у Вас должно получится сквозное отверстие (см. рис. ниже). Обратите внимание, что большой браш разрезался полностью по всей ширине (рисунок справа). Это происходит потому, что движок Half-Life не умеет рисовать отверстия в брашах, для него необходимо разбить такой браш на состаляющие, более мелкие браши. Именно поэтому Hammer разрезает браш на более мелкие. Кстати и именно поэтому функция Carve не во всех случаях хороша для применения. Например, при вырезании круглого отверстия при помощи цилиндра, браш-стена будет разбит на большое число плохо состыкованных (спасибо Hammer'у :)) брашей. В результате в игре мы получим уменьшение fps (кадров в секунду) из-за большого числа брашей и плохое освещение кромок брашей из-за плохой состыковки. На рисунке ниже мы построили 12-ти гранный цилиндр, чтобы вырезать в стене круглое отверстие. На рисунке ниже, слева, Вы видите конечный результат (готовое отверстие), а справа - как разбивается браш-стена. В принципе Вы никогда не должны использовать Carve для создания круглых отверстий из-за выше перечисленных причин (понижение fps, плохое освещение кромок). Такие отверстия, во-первых, не так часто используются на картах, а во-вторых, создаются при помощи манипуляции с вертексами (вершинами) объектов. Об этом мы подробно рассказываем в нескольких следующих статьях Учебника. Пользуйтесь функцией Carve очень аккуратно, т.к. по неосторожности при вырезании отверстия Вы можете задеть расположенные рядом объекты, и они также будут обрезаны. Когда какой-то объект мешает вырезанию, временно переместите его в другое место или просто скройте (для этого есть кнопка на маленькой панели инструментов). Также о функции Carve Вы можете прочитать в статье «Термины». |