Глава XX. Продвинутый маппинг. | |||
§ 20.4 Взрывы, мины и растяжки | |||
В этой статье речь пойдет о создании различных взрывов. Для начала мы
создадим мину, затем растяжку и закончим созданием цепочки взрывов. Мы
будем использовать следующие энтити-объекты:1. Создание миныНачнем с самого простого — создания мины. Мины у нас будут противопехотные, т.е. такие, которые взрываются от небольшого веса, например, веса игрока :) Игрок наступает на мину и раздается взрыв.Мину мы изобразим в виде небольшого холмика, по ширине и длине равного 32 юнитам. Края прямоугольного браша мы сделаем наклонными при помощи инструмента Vertex Tool (см. рис. ниже). После того, как холмик будет готов, выделяем его и превращаем в func_breakable. Выставим для этого объекта такие свойства и флаги: | |||
| |||
На нашей карте-примере мы создали 3 таких мины, таким образом, получилось небольшое минное поле.2. Создание растяжкиРастяжка устроена немного посложнее. Для ее создания используется 3 энтити-объекта.На рисунке ниже показано, какие именно объекты мы использовали. 1. Первый объект — func_illusionary, который изображает тонкую проволоку (веревку). Веревка натянута между мешками с песком, в сечении веревка имеет размеры 1х1 юнит. Покрашена текстурой rope. 2. Второй объект — env_explosion, т.е. взрывчатка. Это точечный энтити-объект, в редакторе изображается фиолетовым кубиком. Взрывчатку размещаем рядом с веревкой. | |||
| |||
3. Третий объект — trigger_multiple. Данный триггер будет активировать взрывчатку. Триггер мы размещаем поверх веревки, как показано на рисунке. | |||
| |||
Итак, игрок проходит через веревку, задевает trigger_multiple, тот
через 2 секунды активирует env_explosion и ... следует взрыв. Если необходимо, чтобы взрывчатка срабатывала только один раз за игру, то вместо trigger_multiple используйте trigger_once. 3. Создание цепочки взрывовИ на закуску, немного украсим обычный взрыв бомбы. А украсим мы его подрывом дополнительных боезарядов env_explosion и не только.Суть в следующем: при взрыве бомбы разрывается ящик со взрывчаткой, а также 2 дополнительных боезаряда, расположенные рядом. На картинке ниже показаны ящик со взрывчаткой, 2 объекта env_explosion, зона закладки бомбы (func_bomb_target) и multi_manager. Схема работы данного «устройства» выглядит так:
Итак, что нужно записать в свойствах: | |||
| |||
| |||
Теперь остается присвоить имена ящику (exp2), первой взрывчатке (exp3) и второй взрывчатке (exp4). env_explosion.zip [28Кб] — в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF. |