Глава XXI. Релиз карты. |
§ 21.4 Создание RES-файла при помощи программы ResGen |
В этой статье мы расскажем о создании файла с перечнем всех нестандартных ресурсов Вашей карты.Для чего нужен RES-файл?RES-файл нужен для игроков, а именно для тех игроков, которые подключаются к серверу с Вашей картой впервые. Сервер считывает информацию из RES-файла и передает игроку все записанные в нем файлы. Таким образом, у игрока будут все файлы, используемые Вашей картой.Требования к RES-файлу:
Первоначальный RES-файл можно получить в программе ResGen (www.unitedadmins.com). Работа с программой ResGenПрограмма ResGen составляет список файлов, используемых Вашей картой и записывает его в RES-файл.Основное отличие версии 2.0 (beta 3) от 1.1 в том, что программа полностью переписана на C++ (вместо C), что должно в лучшую сторону сказаться на скорости работы (хотя и так было грех жаловаться :) Также появился параметр –e [путь к папке с модом], который позволяет проверять наличие всех необходимых карте ресурсов непосредственно в папке с игрой. Программа работает из командной строки со следующими параметрами:
-f [имя_карты] — создать RES-файл для данной карты (можно использовать несколько раз) Например, чтобы создать RES-файл для карты de_train, необходимо скопировать программу в папку с картой (cstrike/maps) и выполнить следующую команду («Пуск/Выполнить...»): resgen.exe -f de_train.bsp Остальные параметры не так важны, но все же перечислим их:
-h — помощь Редактируем созданный RES-файлResGen анализирует BSP-файл карты, поэтому некоторые нужные файлы (вэйпоинты для ботов, картинку overview) в список внести не может (т.к. просто не знает о них). Эти файлы мы пропишем самостоятельно.Вот как выглядит обычный RES-файл:
// dm_aztec_maso2.res - created with RESGen v1.10 После строки // .res entries начинается перечисление используемых картой WAD-файлов. ResGen записывает сюда все текстуры, что находит и даже стандартные, которые у всех есть. В этом нет ничего страшного, т.к. сервер сам определяет есть ли у игрока, например, стандартный halflife.wad и закачивать его не будет. Но в принципе эти записи не нужны и их можно удалить. Другое дело Ваши (нестандартные) WAD-файлы — вот их нужно сюда прописать. Дальше идет перечисление картинок неба (обратите внимание, вместе с путями, куда их будет копировать сервер на клиентскую машину). Если небо стандартное, как на приведенном выше примере (trainyard), то указывать его нет необходимости. Дальше перечисляются все звуки, модели и спрайты (опять же с путями). Среди них, наверняка, будет много стандартных. Их можно удалить, а можно оставить — ничего страшного. Измененный RES-файл (новое выделено жирным)
// dm_aztec_maso2.res - created with RESGen v1.10 И наконец, мы указали путь к самому RES-файлу, чтобы и он передался клиенту. На тот случай, если игрок затем сам создаст сервер на Вашей карте, и к нему также будут подключаться игроки, ее не имеющие. |