Глава XXI. Релиз карты. |
§ 21.1 Какие файлы должны входить в финальную версию карты? |
В этой статье мы расскажем о «начинке» Вашей карты, которую Вы выкладываете в интернет в качестве финальной версии. Итак, в архиве должны быть:
Все необходимые WAD-файлы с текстурами Если Вы компилируете с параметром -wadinclude, то забот никаких нет, ибо все текстуры уже находятся внутри BSP-файла. В противном случае Вам необходимо посмотреть в редакторе карт какие нестандартные текстуры Вы использовали при создании карты. В Hammer это можно сделать в меню «Map/Show Information». Затем необходимо будет включить в архив все эти WAD-файлы или создать один WAD-файл, используя программу Wally, в который скопировать все нестандартные текстуры. Естественно, нужно будет переподключить текстуры к редактору и скомпилировать карту еще раз. TXT-файл с миссией для каждой из команд (доступен для просмотра в игре) Информация из этого файла показывается при заходе на сервер. Имя у этого файла должно быть как и у Вашей карты, например, если карта называется DE_COOLMAP, тогда файл будет DE_COOLMAP.TXT. В этом файле записывается информация об авторе карты (можно указать e-mail и адрес сайта), а также краткое задание для обеих команд. Создание Readme-файла для карты В данном файле можно написать дополнительную информацию по карте, такую как максимальное количество игроков, список нестандартных звуков, текстур, моделей, время компиляции, средний r_speeds и многое другое. RES-файл с описанием всех нестандартных файлов Это очень важный файл, о котором, к сожалению, знают пока не все. Во время загрузки карты, сервер считывает список всех нестандартных файлов, которые используются на Вашей карте, из этого файла. Когда игрок, у которого нет вашей карты, коннектится к серверу, тот автоматически начинает загрузку всех файлов, описанных в RES-файле. Таким образом, Вы можете быть абсолютно уверены, что игрок увидит Вашу карту именно в том виде, в котором она была создана. Например, Вы использовали нестандартные картинки неба. Если Вы не создадите RES-файл и не пропишете в нем названия этих картинок, то игрок увидит на карте стандартное небо desert, которое может не подходить к дизайну Вашей карты. Вэйпоинты для POD-бота (PWF и PXP файлы) Вэйпоинты нужны для игры с ботами. На сегодняшний день большое распространение получили POD-боты, поэтому имеет смысл делать вэйпоинты для него. В архив с картой можно включить как PWF, так и PXP-файл. Первый это собственно запись о расставленных вэйпоинтах, а второй — так называемый, expierence, т.е. умение, опыт, который боты накопили, играя на Вашей карте. Не забывайте прописывать пути и названия этих файлов в RES-файле. BMP-картинка с видом сверху (overview) с описательным TXT-файлом Начиная с CS 1.4, у игроков появилась возможность в режиме спектатора наблюдать за битвой на виде сверху. Эта функция осуществляется при помощи двух файлов, один из которых это картинка в формате BMP (разрешение 1024x768 и 256 цветов), а второй — это обычный текстовый файл, в котором записаны параметры отображения этой картинки. Название картинки и файла-описания не забудьте прописать в RES-файле. Необходимые картинки неба (если небо нестандартное) Если Вы используете нестандартное небо на своей карте, то все шесть картинок необходимо поместить в архив. Также не забудьте прописать названия картинок (вместе с путями, куда их нужно копировать) в RES-файл. Все нестандартные звуки, модели и спрайты Ну, и по аналогии со всеми нестандартными файлами, Вы должны вложить в архив все звуки, модели и спрайты, если таковые используются на вашей карте. Звуки должны идти в папку sound/ambience, Рекомендуем раскладывать все файлы в архиве по папкам, чтобы не было каши. Представьте, Вы распаковываете архив с картой и видите 27 файлов :-[ ] Что куда пихать?!.. Создавайте отдельные папки со стандартными названиями такими, как: cstrike, maps, models, sound, sprites, overviews и пр. В итоге структура архива должна иметь следующий вид: | cstrike | de_coolmap.wad |----maps | de_coolmap.bsp | de_coolmap.txt | de_coolmap.res | de_coolmap_info.txt |----gfx/env | картинки неба.tga |----overviews | de_coolmap.bmp | de_coolmap.txt (txt с параметрами overview) |----PODBot/WPTDefault | de_coolmap.pwf | de_coolmap.pxp |----models | все нестандартные модели.mdl |----sound/ambience | все нестандартные звуки.wav |----sprites | все нестандартные спрайты.spr |