Глава IV. Текстуры и декали. |
§ 4.4 Как сделать свой WAD-файл? |
В этой статье мы расскажем, как сделать свой собственный текстурный файл, чтобы использовать его на карте. Очень часто мапперы создают свои WAD-файлы, в которые включают текстуры из каких-то других игр или свои собственные. Простой пример, когда может пригодиться своя текстура — это создание секретной комнаты (т.н. Easter Eggs) с информацией о карте, об авторе или о людях, помогавших делать карту. Для создания своего WAD-файла понадобится программа Wally. Итак, допустим мы хотим разместить на карте фотографию своего города (см. рис. ниже). Картинка для текстуры должна удовлетворять следующим требованиям:
Если Вы сохраняете картинку в формате JPG, то имеет смысл ставить максимальное качество изображения, чтобы было как можно меньше потерь от сжатия. Затем запускаем Wally. Создаем новый текстурный файл для Half-Life (см. рис. ниже). Копируем картинку в буфер обмена (например, из ACDSee или IrfanView) и вставляем в только что созданный файл: Paste (можно нажать Ctrl-E). Сохраняем WAD-файл под каким-нибудь названием. После того, как WAD-файл создан, его необходимо подключить к редактору. Делается это в меню «Tools/Options...», вкладка «Textures». Теперь Вы можете использовать свои текстуры на карте. Следует помнить, что все нестандартные текстуры (т.е. те, которые не идут вместе с Half-Life и CS) нужно распространять вместе с картой (в одном архиве), иначе другие люди не смогут запустить Вашу карту. Half-Life при запуске карты проверяет наличие всех необходимых текстурных WAD-файлов. Эту проблему можно решить по-другому: «включив» (записав) WAD-файл или несколько WAD-файлов в саму карту (непосредственно в BSP-файл). Это делается определенными параметрами при компиляции карты. Об этом Вы можете узнать из следующей статьи Учебника. В принципе не следует включать в BSP-файл карты или в распространяемый WAD-файл текстуры из официальных CS-карт (например: de_dust, de_train), т.к. эти текстуры у всех есть. Однако существует некая вероятность, что эти WAD-файлы могуть быть изменены разработчиками или вовсе удалены и тогда Ваша карта не запустится. Так что все-таки, наверное, лучше включать текстуры от этих карт в свою карту — так надежнее. |