Глава IV. Текстуры и декали.

§ 4.7 Как извлечь текстуры из карты?

В этой небольшой статье мы расскажем как можно извлечь текстуры из карты, если они были включены в нее при компиляции.

Довольно часто при компиляции мапперы включают текстуры в состав BSP-файла карты. Это делается при помощи параметра –wadinclude или –wadconfig (если используется конфигурационный WAD-файл и утилиты ZHLT Custom Build). При этом уменьшается общее количество файлов, необходимых для запуска карты. Меньше файлов — проще установить карту. Особенно это касается случаев, когда текстурных файлов несколько. Все эти файлы приходится копировать в папку «Cstrike», а когда нужно будет удалить карту, то вряд ли Вы вспомните, какие текстуры больше не используется ни одной другой картой.

Также включение текстур в карту немного помогает защитить Ваши оригинальные текстуры от нелегального использования. Но действительно лишь «немного»... Все в этом мире воруют друг у друга :) Поэтому нет ничего криминального, если Вы воспользуетесь текстурами уже украденными до Вас (шутка).

Кстати, опознать карту с включенными в нее текстурами довольно просто. Если в архиве с картой нет WAD-файлов, это означает одно из двух: 1) или карта использует только стандартные текстуры (тогда с нее взять нечего); 2) или же текстуры включены в карту.


Извлекаем текстуры

Для извлечения текстур понадобится небольшая консольная программа Textract (30 Кб, www.thewall.de).

Кладем программу в одну папку с картой, запускаем командную строку (Windows-R или «Пуск/Выпонить...»), находим кнопкой «Обзор» нашу программу.

Дальше пишем, например:

TEXTRACT.EXE  de_dust2.BSP  de_dust2.WAD

На выходе получаем текстурный файл со всеми включенными в карту текстурами. Кстати, возможна ситуация, когда некоторые текстуры запишутся некорректно. Сделать здесь ничего невозможно.