Глава XX. Продвинутый маппинг. |
§ 20.2 Активация объектов при рождении/смерти игрока |
Из этой статьи Вы узнаете как можно активировать объекты, каждый раз
когда игрок умирает/рождается, присоединяется или покидает игру. Статья
взята с сайта http://countermap.counter-strike.net/Tutorials. Благодарим автора: Waldo. В качестве примера мы будем использовать карту KA_100x100, т.к. на этой карте реализовано очень большое число любопытных спецэффектов. Здесь и табло с подсчетом фрагов, и звуки апплодисментов при каждом убийстве, бой барабанов, воющие сирены, прожекторы и пр. — все это реализовано при помощи одного малоизвестного свойства объектов. Начнем с простого примера с дверью и кнопкой. Итак, допустим у нас на карте в каком-нибудь месте есть дверь (func_door), а рядом кнопка (func_button), открывающая эту дверь. Чтобы игрок мог открыть дверь нажатием кнопки — двери необходимо присвоить имя (Name), например, Door1. Затем это имя нужно вписать в параметр «Target» кнопки. Все прекрасно — игрок жмет кнопку, и дверь с именем Door1 открывается. Теперь собственно о том, как заставить дверь открываться, когда кто-нибудь кого-нибудь убъет. Существуют 5 специальный имен для объектов, вот они:
game_playerkill game_playerjoin game_playerspawn game_playerleave Этот трюк работает со всеми объектами, которым можно дать имя. Вы можете присвоить имя game_playerkill, например, объекту multi_manager, который, напомним, может активировать до 16 различных объектов с заданными интервалами времени. В этот multi_manager мы можем записать, сначала активацию лампочки через 3 секунды, затем звука через 5 секунд, ну и напоследок двух дверей через 10 секунд. Ну это все к примеру, а так Вы можете активировать все, что захотите. Другие имена означают следуещие действия:game_playerjoin — активация объекта, когда игрок присоединяется к какой-нибудь командеgame_playerspawn — активация объекта, когда игрок рождается (т.е. в начале каждого раунда) game_playerleave — активация объекта, когда игрок уходит из игры Проявив фантазию, Вы сможете реализовать самые невероятные спецэффекты. |