§ 1.5 Аббревиатуры и их расшифровка
Аббревиатуры и их расшифровка | |
BSP | Binary Space Partition 1. (Создание карт) Формат карт в Half-Life. 2. (Компиляция) Так называется вторая стадия в преобразовании карты из формата MAP в формат BSP. На этой стадии создается дерево карты и работоспособный BSP-файл. В утилитах ZHLT этот процесс осуществляется компилятором hlbsp.exe. |
CSG | Constructive Solid Geometry (компиляция) Так называется первая стадия в преобразовании карты из формата MAP в формат BSP. На этой стадии выполняется просчет общей геометрии карты, создание поверхностей, проверка текстур. В утилитах ZHLT этот процесс осуществляется компилятором hlcsg.exe. |
FPS | 1. Frames Per Second (кадров в секунду) (игровой движок). 2. First Person Shooter (стрелялка от первого лица). |
HL | Half-Life (без комментариев :) |
RAD | 1. (компиляция) Radiosity Так называется заключительная, четвертая стадия в преобразовании карты из формата MAP в формат BSP. На этой стадии на карте просчитывается освещение. По требованиям к системным ресурсам этот процесс уверенно занимает первое место среди всех этапов компиляции. В утилитах ZHLT этот процесс осуществляется компилятором hlrad.exe. 2. (создание карт) Формат файла, в котором содержится информация обо всех светящихся текстурах карты с характеристиками света для каждой текстуры. Ничем, кроме расширения, данный файл не отличается от TXT. |
RGB | Red Green Blue (Красный Зеленый Синий) Способ формирования изображения из трех цветов: красного, зеленого и синего. Применяется в телевизорах и мониторах с цветной электронно-лучевой пушкой. |
RMF | Rich Map Format (создание карт) Формат карт, используемый в редакторе карт Valve Hammer Editor (Worldcraft). Данный формат является усовершенствованным вариантом формата MAP, который используется для компиляции карты. В формате RMF хранится информация о видимых и скрытых объектах на карте, а также другая служебная информация. |
VIS | Visible Information Set (компиляция) Так называется третья стадия в преобразовании карты из формата MAP в формат BSP. На этой стадии рассчитывается какие части карты видны из данной позиции, а какие нет (говоря проще, какую часть карты игрок видит в данный момент, а какую нет, и то, что он не видит, отсекается игровым движком). Результат расчета записывается в BSP-файл в виде Visibility Matrix — матрицы. В утилитах ZHLT этот процесс осуществляется компилятором hlvis.exe. |
VHE | Valve Hammer Editor (создание карт) Официальный редактор карт от фирмы Valve для игры Half-Life и ее модификаций. |
WC | Worldcraft (создание карт) Официальный редактор карт от фирмы Valve для игры Half-Life и ее модификаций. В последствии переименован в Valve Hammer Editor. |
ZHLT | Zoner's Half-Life Tools (создание карт) Набор из четырех компиляторов (HLCSG, HLBSP, HLVIS, HLRAD), предназначенных для преобразования карты, созданной в редкторе карт (формат MAP) в карту, понятную Half-Life (формат BSP). Утилиты Зонера (Zoner — ник разработчика компиляторов) заменяют собой старые компиляторы (QCSG, QBSP и т.д.), которые использовались еще для компиляции карт для Quake. |